«Сокровище русской поэзии» – парадоксальность творчества Беллы Ахмадулиной.
Белла Ахмадулина появилась на свет 10 апреля 1937 года в Москве в интернациональной и обеспеченной семье. Отец – татарин Ахат Ахмадулин, занимавший пост заместителя министра, мать – Надежда Макарова русская итальянского происхождения, работавшая переводчицей.
Творческая деятельность Беллы началась с работы журналистом. Поступив в Литературный институт имени А.М. Горького, Ахмадулина начала писать очерки в газете «Комсомольская правда». Именно благодаря этой газете творчество Беллы Ахмадулиной впервые увидело свет: в 1955 году в «Комсомольской правде» было опубликовано её стихотворение «Родина».
Активный рост Ахмадулиной как поэтессы пришёлся на период акмеизма и расцвет творчества Цветаевой и Пастернака. Молодой поэтессе предстояло продолжить сформировавшуюся литературную традицию, не утратив культурного наследия, и вывести советскую поэзию на новый уровень. Белла стала глотком свежего воздуха в советской литературе ровно в тот момент, когда вся страна стояла на пороге изменений, в момент послаблений – в момент оттепели. Поэзия, наполненная лёгкостью и лиричностью, свежестью и надеждой – вот литературный дискурс молодой поэтессы, новшества, которых так не хватало людям. «Стихи поразительные по силе, свежести, чистоте души, глубине чувства», – такой была Белла Ахмадулина в глазах современников.
Ахмадулина оставалась единственный чистым лириком среди гражданских поэтов шестидесятых годов. Её творчество – это откровенность о любви и жизни. Это «изящная словесность», подёрнутая пеплом обыденности. Чувственное созерцание прозаичной действительности, воспроизведённой мелодичностью и эмоциональным восприятием. Повседневность, описанная пером Ахмадулиной, возвышенная над мирской суетой, проникнутая тонким чувственным восприятием. «Белла поражала, как случайно залетевшая к нам райская птица, – говорил Евгений Евтушенко. – Равных соперниц, во всяком случае молодых, у неё не было ни в поэзии, ни в красоте». Поэтический мир Беллы – мир веры в людей, веры в любовь и добро, мир духовности и таинственной реальности. Не менее важная парадигма творчества – стремление воспеть глубокое служение всему на свете, желание воспевать и восхищаться каждой частичкой мира. Ахмадулина стремилась «воздать благодарение» каждому человеку, всему живому. Сама же поэтесса гордо заявляла: «Мне не пришлось сказать ни слова, ни слова маленького лжи», – она искренне верила и проживала всё, о чем писала.
Однако, лиричность Беллы Ахмадулиной не распространялась на гражданскую жизнь. Непоколебимые принципы поэтессы нашли отражение и в обычной жизни. Ещё в начале пути за отказ подписания обвинительного письма в адрес Бориса Пастернака Белла была отчислена из университета. Помогли добрые люди, в которых она так верила, а не отказ от принципов. «Голос эпохи» ни раз выступала в защиту инакомыслящих писателей. И даже меры, предпринятые властью в сторону её творчества после выступления в защиту Иосифа Бродского, не смогли заставить изменить себе и своей позиции.
Вознесенский назвал поэзию Беллы Ахмадулиной «высшей гармонией» и это невозможно оспорить. Чувственная репрезентация происходящего вокруг, описанная при помощи стилистической гениальности и манящей гласности. Гипнотическая томность и подлинность восприятия – аутентичный мир поэзии Беллы Ахмадулиной пленял и завораживал современников, изумлял поэтов. Парадокс её творчества остается загадочным по сей день, интерес и восхищение не утихает спустя столько лет.
Автор статьи: Дарья Коптева
"Московский политехнический университет", институт издательского дела и журналистики
Но кто, как я, сумеет встать пред вами?
Но кто, как я, посмеет вас воспеть?
Белла Ахмадулина появилась на свет 10 апреля 1937 года в Москве в интернациональной и обеспеченной семье. Отец – татарин Ахат Ахмадулин, занимавший пост заместителя министра, мать – Надежда Макарова русская итальянского происхождения, работавшая переводчицей.
Творческая деятельность Беллы началась с работы журналистом. Поступив в Литературный институт имени А.М. Горького, Ахмадулина начала писать очерки в газете «Комсомольская правда». Именно благодаря этой газете творчество Беллы Ахмадулиной впервые увидело свет: в 1955 году в «Комсомольской правде» было опубликовано её стихотворение «Родина».
Активный рост Ахмадулиной как поэтессы пришёлся на период акмеизма и расцвет творчества Цветаевой и Пастернака. Молодой поэтессе предстояло продолжить сформировавшуюся литературную традицию, не утратив культурного наследия, и вывести советскую поэзию на новый уровень. Белла стала глотком свежего воздуха в советской литературе ровно в тот момент, когда вся страна стояла на пороге изменений, в момент послаблений – в момент оттепели. Поэзия, наполненная лёгкостью и лиричностью, свежестью и надеждой – вот литературный дискурс молодой поэтессы, новшества, которых так не хватало людям. «Стихи поразительные по силе, свежести, чистоте души, глубине чувства», – такой была Белла Ахмадулина в глазах современников.
Ахмадулина оставалась единственный чистым лириком среди гражданских поэтов шестидесятых годов. Её творчество – это откровенность о любви и жизни. Это «изящная словесность», подёрнутая пеплом обыденности. Чувственное созерцание прозаичной действительности, воспроизведённой мелодичностью и эмоциональным восприятием. Повседневность, описанная пером Ахмадулиной, возвышенная над мирской суетой, проникнутая тонким чувственным восприятием. «Белла поражала, как случайно залетевшая к нам райская птица, – говорил Евгений Евтушенко. – Равных соперниц, во всяком случае молодых, у неё не было ни в поэзии, ни в красоте». Поэтический мир Беллы – мир веры в людей, веры в любовь и добро, мир духовности и таинственной реальности. Не менее важная парадигма творчества – стремление воспеть глубокое служение всему на свете, желание воспевать и восхищаться каждой частичкой мира. Ахмадулина стремилась «воздать благодарение» каждому человеку, всему живому. Сама же поэтесса гордо заявляла: «Мне не пришлось сказать ни слова, ни слова маленького лжи», – она искренне верила и проживала всё, о чем писала.
Однако, лиричность Беллы Ахмадулиной не распространялась на гражданскую жизнь. Непоколебимые принципы поэтессы нашли отражение и в обычной жизни. Ещё в начале пути за отказ подписания обвинительного письма в адрес Бориса Пастернака Белла была отчислена из университета. Помогли добрые люди, в которых она так верила, а не отказ от принципов. «Голос эпохи» ни раз выступала в защиту инакомыслящих писателей. И даже меры, предпринятые властью в сторону её творчества после выступления в защиту Иосифа Бродского, не смогли заставить изменить себе и своей позиции.
Вознесенский назвал поэзию Беллы Ахмадулиной «высшей гармонией» и это невозможно оспорить. Чувственная репрезентация происходящего вокруг, описанная при помощи стилистической гениальности и манящей гласности. Гипнотическая томность и подлинность восприятия – аутентичный мир поэзии Беллы Ахмадулиной пленял и завораживал современников, изумлял поэтов. Парадокс её творчества остается загадочным по сей день, интерес и восхищение не утихает спустя столько лет.
Автор статьи: Дарья Коптева
"Московский политехнический университет", институт издательского дела и журналистики